Главная

Минфин составил стандарт для работы с документами


Минфин России подготовил новый федеральный стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» для организаций, не относящихся к государственному сектору.


О чем стандарт

Новый стандарт установит требования к первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, а также к движению этих документов в организации с момента составления и до завершения исполнения.

Расскажем вкратце про самые интересные условия нового стандарта.

Про язык

Документы бухгалтерского учета должны быть составлены на русском языке.

Если первичный документ составлен на иностранном языке, то он должен содержать построчный перевод на русский.

Про валюту

Записи в регистрах бухгалтерского учета должны производиться в рублях независимо от фактической валюты или места ведения деятельности экономическим субъектом.

Если стоимость объекта бухучета выражена в иностранной валюте, записи в регистрах одновременно производятся в валюте и в рублях.

Про реквизиты

Организации могут включать в документы бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и оформлять несколько связанных фактов хозяйственной жизни одним первичным учетным документом.

Про хранение документов

Хранить документы бухгалтерского учета нужно в том виде, в котором они были составлены. Бумажный – в бумажном, электронные – в электронном. Переводить документы, составленные на бумаге, в электронный вид для хранения, нельзя –бумажный оригинал все равно должен остаться в архиве.

Тем не менее, это не отменяет возможность удобного хранения в электронном виде скан-копий документов: тем более, что в большинстве случаев запрашиваемые документы вам все равно придется отсканировать и отправить по электронной почте. Так что если ваши контрагенты присылают вам бумажные документы, подумайте об удобной системе для хранения и поисков скан-копий документов.


Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Не вернулся вовремя – значит, не нужен? Как теряются важные документы и как этого избежать

Читать

Потоковое сканирование в «1С» секрет бухгалтеров, которые больше не тратят время на рутину

Читать

5 способов избавиться от бумажного хаоса и сэкономить деньги: советы для бухгалтеров

Читать

Устали искать бумажные документы? 3 главные проблемы, которые решает архив сканов

Читать

Как внедрить и организовать электронное хранение?

Читать

Штрихкодирование в «1С»: как обеспечить контроль первичных документов

Читать

Почему ваши документы всегда теряются и как с этим справиться за 2 клика?

Читать

5 шагов к эффективному управлению финансовыми документами

Читать

Штрихкодирование в «1С» – нужны ли дополнительные меры?

Читать

Программа для управляемого документооборота — решение всех проблем. Почему это так?

Читать

Возврат к списку