Главная

Минфин составил стандарт для работы с документами


Минфин России подготовил новый федеральный стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» для организаций, не относящихся к государственному сектору.


О чем стандарт

Новый стандарт установит требования к первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, а также к движению этих документов в организации с момента составления и до завершения исполнения.

Расскажем вкратце про самые интересные условия нового стандарта.

Про язык

Документы бухгалтерского учета должны быть составлены на русском языке.

Если первичный документ составлен на иностранном языке, то он должен содержать построчный перевод на русский.

Про валюту

Записи в регистрах бухгалтерского учета должны производиться в рублях независимо от фактической валюты или места ведения деятельности экономическим субъектом.

Если стоимость объекта бухучета выражена в иностранной валюте, записи в регистрах одновременно производятся в валюте и в рублях.

Про реквизиты

Организации могут включать в документы бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и оформлять несколько связанных фактов хозяйственной жизни одним первичным учетным документом.

Про хранение документов

Хранить документы бухгалтерского учета нужно в том виде, в котором они были составлены. Бумажный – в бумажном, электронные – в электронном. Переводить документы, составленные на бумаге, в электронный вид для хранения, нельзя –бумажный оригинал все равно должен остаться в архиве.

Тем не менее, это не отменяет возможность удобного хранения в электронном виде скан-копий документов: тем более, что в большинстве случаев запрашиваемые документы вам все равно придется отсканировать и отправить по электронной почте. Так что если ваши контрагенты присылают вам бумажные документы, подумайте об удобной системе для хранения и поисков скан-копий документов.


Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Встречайте! Доступен новый релиз программы «Скан-Архив» - 3.1.0.0

Читать

Организация порядка на рабочем места бухгалтера

Читать

Как повысить эффективность документооборота: 3 способа обеспечить контроль и избежать проблем

Читать

Составляем график документооборота бухгалтерии: образец и важные нюансы

Читать

Как решить проблему с возвратом документов в крупном бизнесе

Читать

Налоговая проверка: как ускорить сбор документов в крупной компании

Читать

Товарная накладная: правила оформления и пример заполнения

Читать

Новый отчет 6–НДФЛ в 2023 году как заполнить правильно

Читать

Как использование электронной подписи упрощает электронный документооборот

Читать

Порядок возмещения НДС простыми словами

Читать

Возврат к списку