Главная

Возмещение НДС – как предоставлять документы правильно?

Возмещение НДС – как предоставлять документы правильно?

Возмещение НДС – это одна из сложнейших процедур по возврату налогов из гос. бюджета, которая требует от бухгалтера большого количества времени и нервных клеток.

Особенно много вопросов вызывает процесс камеральной проверки: какие документы предоставлять, могут ли оштрафовать, как найти документы быстрее? Мы собрали ответы на самые важные из них и добавили несколько советов, которые помогут максимально быстро получить свои деньги.


Основные этапы, к которым следует подготовиться

Камеральная проверка при возмещении НДС из бюджета проводится после подачи налоговой декларации. Налоговая рассматривает ваше заявление и предоставленные документы в течение 3 месяцев. Тщательной подготовки требует не только подача декларации по НДС, но и сама камеральная проверка.


Какие документы могут истребовать при проверке?

Основная загвоздка в том, что список документов, которые налоговая может запросить для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС, предусмотренный статьей 172 Кодекса, не является закрытым.

Налоговая, отдавая вам деньги, проверяет действительно весь ваш учет, имеющий хоть малейшее отношение к учету НДС. А к НДС имеют отношение как выручка (т.е. счета реализации и расчетов с покупателями), так и затратные счета и счета учета мат. ценностей. Например, помимо первички и счетов-фактур к вам может прийти запрос на учетную политику, анализ счетов, пояснения относительно источников финансирования и др.


Что будет, если документы не предоставлять

Во-первых, при непредоставлении документов вы рискуете не получить НДС, который показываете к возмещению. Все, что запрошено, лучше отдать - вы же не собираетесь судиться с налоговой за свое право получить вычет НДС, не предоставляя всех запрошенных ею документов.

Во-вторых, за каждый непредставленный или поданный с опозданием документ по налоговому требованию возможен штраф 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

категория

Поэтому, ко всем предоставленным документам приложите опись с указанием количества листов – чтобы у налоговой не было шанса сказать, что вы что-то ей не предоставили. На копии описи налоговая должна поставить отметку – копия останется у вас.


В какой срок и в какой форме нужно предоставить документы

Запрошенные в рамках камеральной проверки документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с даты вручения требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Перед отправкой документы нужно оформить надлежащим образом: сшить, пронумеровать, заверить копии документов вместе с описью и сопроводительным письмом.

При этом не стоит расслабляться — в рамках камеральной проверки контролеры могут на законных основаниях появиться в компании (для осмотра места нахождения товара или иного имущества, проведения дополнительных мероприятий контроля). Ст. 90 НК РФ позволяет им допрашивать свидетелей, а ст. 95 НК РФ — назначать экспертизу.

обсуждение

С апреля 2015 года компании могут не использовать круглую печать в документах, оформленных на бумаге (закон от 06.04.15 № 82-ФЗ).


Как подготовиться к камеральной проверке?

Если ваша компания ведет свой документооборот исключительно в бумажном виде, то весь процесс – от получения требования до представления документов в налоговую – происходит «по старинке». Вы вручную собираете все документы, копируете и заверяете. На это уходит много времени, а многие бухгалтеры даже откладывают в сторону насущные задачи и занимаются только сбором и поиском документов в архиве.

план

Для отправки в ФНС допускаются скан-копии документов, подписанные электронной подписью (ст. 93 НК РФ). Это значит, что упростить процесс подготовки к возмещению НДС вам поможет электронный архив бумажных документов.

Обратите внимание, если инспектор просит ознакомить его с подлинником, представить взамен скан-образ с усиленной квалифицированной подписью нельзя. Истребование документов и ознакомление с подлинниками не одна и та же процедура (ФНС России от 17.05.2016 N АС-4-15/8657@)


Вместо заключения

Если вы используете в работе «1С», то обратите внимание на программу «Скан-Архив», которая переводит любой бумажный документ в скан-копию и прикрепляет ее в базу «1С:Предприятия 8». Электронный архив станет помощником при любой проверке, потому что все копии документов будут под рукой в базе «1С» – найти нужный можно за пару кликов мыши. Это сэкономит ваше время и ресурсы при поиске и подготовке документации к возмещению НДС. Дополнительным бонусом станет возможность контролировать возврат документов от ваших контрагентов – избавьтесь от риска штрафов за утрату документов или просрочку их представления.

интерфейс

Получите бесплатную консультацию по внедрению электронного архива в вашей организации по телефону: (863) 300-10-05 прямо сейчас!

Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Распознавание первичных документов в «1С» в помощь бухгалтерам

Читать

Как получить полный возврат НДС: пошаговое руководство по организации первичной документации

Читать

Как контролировать сроки, в которые должны вернуться первичные документы

Читать

Почему велосипед не едет, а ваша автоматизация документооборота не работает

Читать

Внедрение «Скан-Архива» – просто, быстро, качественно

Читать

Ваша СЭД будет работать по закону?

Читать

Главная проблема каждого бухгалтера

Читать

Меньше бумаги = меньше проблем: выбираем ПО грамотно

Читать

Оптимизация документооборота: как повысить эффективность бухгалтерии

Читать

О возврате документов: рассказывает финансист

Читать

Возврат к списку