Главная

Потерянные электронные документы – повод для штрафа

Даже если организация потеряла электронные документы из-за поломки или технического сбоя, ее все равно оштрафуют за непредставление документов. Это подтверждает Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2018 № А27-24827/2017.

Ситуация: в ходе выездной проверки налоговая запросила у организации документы:

  • приказ об учетной политике;
  • налоговые регистры по доходам от реализации, расходам, уменьшающим сумму доходов от реализации, а также по внереализационным расходам.

Так эти документы налогоплательщиком не были представлены, ИФНС оштрафовала организацию на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.

Оштрафованный налогоплательщик попытался решение инспекции оспорить, указав на то, что эти регистры и приказ об учетной политике хранились в электронном виде. Из-за программного сбоя (ПО компании было заражено вирусом-шифровальщиком) электронные документы были закодированы без возможности восстановления.

Суд этот довод не убедил, т.к. перечисленные документы должны были храниться и в бумажном виде. И при утрате электронных документов их следовало восстановить. Если налогоплательщик не исполняет эти обязанности, то освободить его от ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ нельзя.

Рекомендации: не забывайте про ведение бумажного архива. Лучше, если бумажный и электронный архивы будут дублировать друг друга. Организовать хранение бумажных копий в электронном виде поможет программа «Скан-Архив». С помощью «Скан-Архива» вы так же сможете отслеживать, в наличии ли у вас бумажные оригиналы документов.

Смотреть демонстрацию работы


Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Сопроводительные документы при поступлении товаров: как оформить и вести учет

Читать

Система контроля и учета документов: ключ к упрощению работы с бумажной документацией

Читать

Как групповая обработка документов в «1С» повышает продуктивность сотрудников

Читать

Бумага против современных технологий: поговорим про распознавание документов в «1С»

Читать

Деньги любят порядок: как наладить контроль над финансовыми документами и не потерять ни копейки

Читать

Ввод первички в «1С»: плюсы, минусы, и вариант более удобной реализации

Читать

Распознавание сканов документов в «1С» – почему это нужно каждой компании

Читать

Штрихкодирование документов в «1С»: как навести порядок в первичке

Читать

Распознавание первичных документов в «1С»:кому нужно, как сделать и почему полезно

Читать

Загрузка сканов документа в «1С»: почему вам это необходимо?

Читать

Возврат к списку