Главная
Сколько должна храниться первичная документация

Минфин рассказал, сколько нужно хранить первичку

коробки

19 июля 2017 года вышло новое письмо Минфина (N 03-07-11/45829). В нем был уточнен срок хранения первички, которая понадобится для ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС.

Вы наверняка знаете, что согласно 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – сразу после его окончания.

Помимо этого, согласно ст. 23 НК РФ вы обязаны в течение 4-х лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.


Обратите внимание! Отсчет указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, в частности, налога на прибыль и НДС, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.


Кроме того, согласно ст. 29 закона N 402-ФЗ не менее 5 лет вам придется держать при себе:

  • первичные документы;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • аудиторские заключения о ней.

Хотите избежать неудобств при хранении бумажного архива?
Используйте возможность перевести ваши финансовые документы в электронный вид с помощью программы «Скан-Архив»! Он превратит ваш бумажный архив в электронный, и прикрепит к базе «1С». Подробнее о том, как работает программа, смотрите здесь.

Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Загрузка сканов в «1С»: как контролировать документы в пару кликов

Читать

Не теряйтесь в бумагах: как бухгалтерии реально ускорить ввод документов в «1С»

Читать

Ночной кошмар – бумаги: как оптическое распознавание документов избавляет вас от паники

Читать

Где ваш документ? Адресное хранение как инструмент для точного учета и безопасности

Читать

Закрывающие документы: почему важны, как возвращать и хранить

Читать

Контроль документов в «1С» – секреты от бухгалтеров и для бухгалтеров

Читать

Делаем идеальный отчет в «1С» – документы контрагентов под контролем

Читать

Научитесь контролировать документы контрагентов в «1С» без ошибок и задержек

Читать

Бухгалтерские документы в «1С»: как избежать ошибок и сэкономить время

Читать

Сопроводительные документы при поступлении товаров: как оформить и вести учет

Читать

Возврат к списку