Главная

10 заповедей бухгалтера

Заповеди – это такие правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать. У каждой профессии есть свои негласные заповеди – и у бухгалтера в том числе.

1. Не утеряй первичку

Есть документ – нет проблем. А так как вся хозяйственная жизнь подтверждается первичными документами, важно, чтобы все документы были на месте. А без них – ни сделку подтвердить, ни вычет.

2. Не убий менеджера, не передавшего вовремя документ

Эта заповедь вытекает из предыдущей. Да, знаем – удержаться иногда сложно, особенно когда тебе надо закрыть период, или ФНС прислала запрос, а документы где-то ходят по рукам, и менеджер в ус не дует. Но мы все же настаиваем: воспитывать и прививать дисциплину можно, насилие оставим на крайний случай.

3. Не оставь опечатку в своей «1С»

Перед проведением документа лучше все проверить, чтобы потом не перепроводить. И не сторнировать. И не искать часами ошибку, когда через месяц отчет не сошелся.

4. Блюди календарь отчетности

Как бы ни прибавлялись новые названия и даты в этом календаре, проверять его лучше почаще: отчетность за один день подготовить сложно, а штрафы за просрочки никому не нужны.

5. Храни копию базы своей

Все, кто хоть раз восстанавливали учет при утрате базы, навсегда запоминают, как важно это правило.

6. Не доверяй программе счета учета

По умолчанию в «1С» отключено отображение счетов учета в документах. Но опытный бухгалтер предпочтет контролировать корректность ввода первичных документов и проверять, чтобы, например, материалы поступали на 10 счет, а не на 41. Настроить отображение счетов учета можно по вкладке «Главное» – «Персональные настройки».

7. Не забывай про субсчета

Если бухгалтеру нужен порядок в учете, то и субсчета тоже нужны! Например, важно корректно использовать счета учета авансов – 60.02 и 62.02, иначе проблемы могут появиться и с исчислением НДС с авансов (для ОСН), и с декларацией по УСН, и при формировании КУДиР.

8. Дружи с налоговиком своим

Инспектор ФНС, конечно, может быть и грозным, и придирчивым, но дружить с ним все равно выгоднее, чем ссориться. Вовремя отвечайте на вопросы, поступающие из налоговой, отправляйте документы по запросу – но и не бойтесь отстаивать свои права, если уверены в букве кодекса. В конце концов, никто не запрещает спорить с друзьями.

9. Не отставай от технологий

Современные реалии профессии таковы, что бухгалтер в душе должен оставаться молодым, дерзким и открытым к технологиям. А как иначе жить с тем, что база теперь в облаке, подпись – электронная, документы – электронные, а программы постоянно обновляются и меняются?

10. Не перерабатывай

Как бы не провоцировали бесконечные отчеты, сбор документов и подсчет зарплаты на то, чтобы задержаться на работе на лишний часик, меру в работе нужно знать! И фирме важнее, когда бухгалтер – со свежей головой и ясным взглядом, а не измученным ночным бдением за компьютером или в архиве.

К счастью, у каждого бухгалтера есть возможность соблюдать эти правила без затруднений – при помощи программы «Скан-Архив». С этой программой и первичка не потеряется, и менеджеры будут под контролем, налоговики будут быстро получать документы по запросу, а бесконечный поиск документов в архиве забудется вместе с переработками.

Как это работает? Расскажем!


Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Новый виток в учете IT-бизнеса: от бумажных архивов к электронным

Читать

Встречайте! Доступен новый релиз программы «Скан-Архив» - 3.1.0.0

Читать

Организация порядка на рабочем места бухгалтера

Читать

Как повысить эффективность документооборота: 3 способа обеспечить контроль и избежать проблем

Читать

Составляем график документооборота бухгалтерии: образец и важные нюансы

Читать

Как решить проблему с возвратом документов в крупном бизнесе

Читать

Налоговая проверка: как ускорить сбор документов в крупной компании

Читать

Товарная накладная: правила оформления и пример заполнения

Читать

Новый отчет 6–НДФЛ в 2023 году как заполнить правильно

Читать

Как использование электронной подписи упрощает электронный документооборот

Читать

Возврат к списку