Главная

Потерянные электронные документы – повод для штрафа

Даже если организация потеряла электронные документы из-за поломки или технического сбоя, ее все равно оштрафуют за непредставление документов. Это подтверждает Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2018 № А27-24827/2017.

Ситуация: в ходе выездной проверки налоговая запросила у организации документы:

  • приказ об учетной политике;
  • налоговые регистры по доходам от реализации, расходам, уменьшающим сумму доходов от реализации, а также по внереализационным расходам.

Так эти документы налогоплательщиком не были представлены, ИФНС оштрафовала организацию на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.

Оштрафованный налогоплательщик попытался решение инспекции оспорить, указав на то, что эти регистры и приказ об учетной политике хранились в электронном виде. Из-за программного сбоя (ПО компании было заражено вирусом-шифровальщиком) электронные документы были закодированы без возможности восстановления.

Суд этот довод не убедил, т.к. перечисленные документы должны были храниться и в бумажном виде. И при утрате электронных документов их следовало восстановить. Если налогоплательщик не исполняет эти обязанности, то освободить его от ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ нельзя.

Рекомендации: не забывайте про ведение бумажного архива. Лучше, если бумажный и электронный архивы будут дублировать друг друга. Организовать хранение бумажных копий в электронном виде поможет программа «Скан-Архив». С помощью «Скан-Архива» вы так же сможете отслеживать, в наличии ли у вас бумажные оригиналы документов.

Смотреть демонстрацию работы


Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

О возврате документов: рассказывает финансист

Читать

Проблемы внедрения СЭД на предприятии

Читать

Скан-копии: секретный рецепт эффективной работы бухгалтера

Читать

Внедрение электронного архива

Читать

Улучшение работы с документами через штрихкодирование

Читать

Нет первички: какие последствия ждут организацию и как «Скан-Архив» позволит вести учет быстрее и качественнее

Читать

Как вносить входящие документы с помощью «Скан-Архива»

Читать

Утилизация архивных документов: как сделать правильно?

Читать

Товарная накладная: что это и как с этим работать?

Читать

Что делать, если нужно переходить на ЭДО, а контрагенты не хотят?

Читать

Возврат к списку