Главная

Мифы о налоговых проверках: индексация зарплаты

В серии статей «Мифы о налоговых проверках» мы расскажем вам, к каким вопросам от налоговиков стоит готовиться, а какие – всего лишь мифы и слухи.

Правда или ложь: на зарплатных комиссиях налоговики требуют индексировать зарплату?

Это ПРАВДА. Если зарплата ниже среднеотраслевой в регионе или, тем более, МРОТ, проверяющие вызовут директора и попросят объяснений. Раньше инспектор мог просто порекомендовать повысить оклад, но в последнее время ссылаются на Трудовой кодекс РФ и напоминают об индексации зарплаты.

В чем интерес инспектора: увеличить поступления по НДФЛ и страховым взносам.

Что делать бухгалтеру: в первую очередь посмотрите текст уведомления: уже в нем могут быть упомянуты нормы об индексации зарплаты (ст. 134 ТК РФ). Если в компании не принята индексация зарплаты, то заранее подготовьте обоснование для налоговиков.

Зачем нужна индексация зарплаты?

Согласно Письму Минтруда РФ от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305, компании обязаны индексировать заработную плату. Как будет проходить индексация, можно установить в локальном акте или коллективном договоре. Индекс роста цен можно посмотреть на сайте Федеральной службы государственной статистики.

При этом есть судебная практика, которая указывает, что уровень зарплаты можно повышать другими способами. Например, ежемесячно платить премии (апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.10.2018 по делу № 33-8804/2018). Или закрепить в локальном акте, что компания индексирует зарплату с учетом своих экономических показателей (например, уровня прибыли). Конечно, есть риск, что такое правило могут посчитать незаконным – но судебная практика будет на стороне работодателя (обзор, утв. Президиумом Верховного суда 15.11.2017).

За отсутствие индексации возможен штраф в размере 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Однако штраф за нарушение трудового законодательства не в компетенции налоговиков – они могут только сообщить о нарушении трудовым инспекторам.

В следующей статье вы узнаете, правда ли, что налоговики не придут с выездной проверкой, даже если на комиссии отказаться убрать вычеты.

Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Штрихкодирование в «1С» – нужны ли дополнительные меры?

Читать

Программа для управляемого документооборота — решение всех проблем. Почему это так?

Читать

Распознавание первичных документов в «1С» в помощь бухгалтерам

Читать

Как получить полный возврат НДС: пошаговое руководство по организации первичной документации

Читать

Как контролировать сроки, в которые должны вернуться первичные документы

Читать

Почему велосипед не едет, а ваша автоматизация документооборота не работает

Читать

Внедрение «Скан-Архива» – просто, быстро, качественно

Читать

Ваша СЭД будет работать по закону?

Читать

Главная проблема каждого бухгалтера

Читать

Меньше бумаги = меньше проблем: выбираем ПО грамотно

Читать

Возврат к списку