Главная

Минфин рассказал, сколько нужно хранить первичку

коробки

19 июля 2017 года вышло новое письмо Минфина (N 03-07-11/45829). В нем был уточнен срок хранения первички, которая понадобится для ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС.

Вы наверняка знаете, что согласно 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – сразу после его окончания.

Помимо этого, согласно ст. 23 НК РФ вы обязаны в течение 4-х лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.


Обратите внимание! Отсчет указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, в частности, налога на прибыль и НДС, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.


Кроме того, согласно ст. 29 закона N 402-ФЗ не менее 5 лет вам придется держать при себе:

  • первичные документы;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • аудиторские заключения о ней.

Хотите избежать неудобств при хранении бумажного архива?
Используйте возможность перевести ваши финансовые документы в электронный вид с помощью программы «Скан-Архив»! Он превратит ваш бумажный архив в электронный, и прикрепит к базе «1С». Подробнее о том, как работает программа, смотрите здесь.

Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Новый виток в учете IT-бизнеса: от бумажных архивов к электронным

Читать

Встречайте! Доступен новый релиз программы «Скан-Архив» - 3.1.0.0

Читать

Организация порядка на рабочем места бухгалтера

Читать

Как повысить эффективность документооборота: 3 способа обеспечить контроль и избежать проблем

Читать

Составляем график документооборота бухгалтерии: образец и важные нюансы

Читать

Как решить проблему с возвратом документов в крупном бизнесе

Читать

Налоговая проверка: как ускорить сбор документов в крупной компании

Читать

Товарная накладная: правила оформления и пример заполнения

Читать

Новый отчет 6–НДФЛ в 2023 году как заполнить правильно

Читать

Как использование электронной подписи упрощает электронный документооборот

Читать

Возврат к списку