19 июля 2017 года вышло новое письмо Минфина (N 03-07-11/45829). В нем был уточнен срок хранения первички, которая понадобится для ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС.
Вы наверняка знаете, что согласно 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – сразу после его окончания.
Помимо этого, согласно ст. 23 НК РФ вы обязаны в течение 4-х лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Обратите внимание! Отсчет указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, в частности, налога на прибыль и НДС, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
Кроме того, согласно ст. 29 закона N 402-ФЗ не менее 5 лет вам придется держать при себе:
- первичные документы;
- регистры бухгалтерского учета;
- бухгалтерскую отчетность;
- аудиторские заключения о ней.
Хотите избежать неудобств при хранении бумажного архива?
Используйте возможность перевести ваши финансовые документы в электронный вид с помощью программы «Скан-Архив»! Он превратит ваш бумажный архив в электронный, и прикрепит к базе «1С». Подробнее о том, как работает программа, смотрите здесь.