Главная
Изменения в НДС-2015

НДС-2015: 5 ключевых изменений

Согласно новому законодательству все налогоплательщики должны отчитаться по НДС не позднее 27 апреля. Возможно, освоить новые правила поначалу нелегко, однако, чем тщательнее вы изучите все требования, тем лучше вы подготовитесь к отчетности сейчас и сдать декларацию во II квартале будет гораздо проще.

Итак, вспомним 5 главных изменений:

1. Декларация принимается только в электронном виде.

2. Нужно в полном объеме отражать сведения из книг покупок и продаж.

3. ФНС проводит автоматическую сверку данных из книг покупок и продаж всех налогоплательщиков.

4. По каждому факту расхождения данных отправляется запрос на уточнение.

5. Налогоплательщик обязан подтвердить получение запроса от ФНС в течение 6 дней, иначе ИФНС может арестовать счета компании.

На что стоит обратить особое внимание?
1. Сверка с контрагентами

Во-первых, при большом объеме первичных документов, которые вводятся вручную, велика вероятность ошибки в реквизитах счетов-фактур; в таком виде эта информация перейдет в декларацию. Налоговая не сможет найти пару к таким счетам-фактурам и будет отправлять запросы вам и вашим контрагентам.

Не стоит также забывать о том, что и контрагенты будут указывать данные о ваших сделках в своих декларациях. Можно заранее договориться с контрагентом, что при изменении одной из сторон реквизитов счета-фактуры надо обязательно уведомить другую сторону. Это может уберечь вас от множества вопросов со стороны налоговиков. Однако этот подход слишком зависит от человеческого фактора. Вы уверены в благонадежности всех своих контрагентов на все сто? А что, если сотрудники другой компании просто забудут или перепутают что-то при подготовке к такой же отчетности?

2. Сбор документов

Можно организовать работу «вручную» и привлечь дополнительных сотрудников для обработки и ответов на запросы инспекции. Либо, в условиях сложившейся экономической ситуации, переложить эти заботы на плечи уже работающих сотрудников, не увеличивая штат. Но стоит ли тратить время и обрекать специалистов бухгалтерской службы на утомительную работу в пыльном архиве, которая займет не день и не два?

Вы избежали бы таких рисков, если бы все необходимые документы всегда были у вас под рукой?

Наиболее рациональный способ решения этого вопроса – автоматизация учета архивных документов. Некоторые компании налаживают электронный документооборот (ЭДО), однако с этим методом возникают следующие трудности:

• Бумага по-прежнему сохраняет большую юридическую значимость.

• Даже при наличии ЭДО с некоторыми контрагентами остается необходимость дублировать электронные документы бумажными (в том числе, для налоговых проверок).

• Переход на ЭДО обязательно должен быть обоюдным.

• Сложности с «одноразовыми» клиентами.

• Огромные архивы имеющейся бумажной документации.

Есть альтернативное решение, которое имеет все преимущества ЭДО и при этом лишено его основных недостатков. Программное решение «Скан-Архив» – эффективный помощник бухгалтера и руководителя, который помогает создать упорядоченный электронный архив. Программа полностью совместима с системой «1С:Предприятие 8», вам не придется вручную переносить данные по каждому документу и перепроверять их. «Скан-Архивом» можно пользоваться вне зависимости от того, используют ваши контрагенты ЭДО или нет. Кроме того, в большинстве случаев налоговой достаточно отсканированных копий документов, а это значит, что вам не нужно каждый раз искать бумаги в архиве: вы даже можете перенести его за пределы города, освободив место в офисе.

При использовании «Скан-Архива» сверка с контрагентами займет у вас 10 минут. А чтобы обработать 1 000 документов для последующей отправки в налоговую, потребуется всего час.
Только представьте, сколько времени и нервов сэкономит бухгалтер в напряженный отчетный период!

«Скан-Архив» – это не просто программа, которая помогает обрабатывать и хранить документы, это ваша уверенность в том, что документооборот компании в порядке и что все проверки пройдут нормально.


Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Как хранить документы безопасно в электронных и бумажных архивах

Читать

Как и зачем контролировать возврат документов? Советы от главного бухгалтера

Читать

Не вернулся вовремя – значит, не нужен? Как теряются важные документы и как этого избежать

Читать

Потоковое сканирование в «1С» секрет бухгалтеров, которые больше не тратят время на рутину

Читать

5 способов избавиться от бумажного хаоса и сэкономить деньги: советы для бухгалтеров

Читать

Устали искать бумажные документы? 3 главные проблемы, которые решает архив сканов

Читать

Как внедрить и организовать электронное хранение?

Читать

Штрихкодирование в «1С»: как обеспечить контроль первичных документов

Читать

Почему ваши документы всегда теряются и как с этим справиться за 2 клика?

Читать

5 шагов к эффективному управлению финансовыми документами

Читать

Возврат к списку