Главная

Налоговых проверок в 2020 году станет меньше?

Минэкономразвития предлагает сократить количество проверок. Но у этой новости, как всегда, есть и хорошая, и плохая сторона.

Начнем с хорошего: Минэкономразвития разработало новые правила, которые избавят государство и бизнес от дорогих и неоправданных проверок. Теперь проверки будут проводить только для тех предприятий, где не сработали профилактические меры. Количество допустимых выездных проверок будет зависеть от класса риска, к которому относится организация.

Для организаций Минэкономразвития выделила шесть групп риска. Первая группа – чрезвычайно высокая, для них максимально разрешили две проверки в год. Шестая группа – самая низка в плане риска, для нее максимальное количество ревизий составит одна раз в 4-6 лет.

Самозанятых же ФНС решила не проверять до конца 2019 г. (Письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490). Пока что временно не проверяют, выдает ли самозанятый чеки. Но вот компании, которые нанимают самозанятых, все еще будут под пристальным вниманием инспекции.

Однако есть обратная сторона медали, о которой мы уже упомянули выше. Это те самые профилактические меры, которые будут проводить даже без уведомления прокуратуры. К ним относятся контрольная закупка, выездное обследование и рейд.

Подобным образом – ориентируясь на группы риска – уже проводят свои проверки трудовые инспекции. На основании категорий по рискам, трудовая инспекция может организовывать как плановые, так и документарные проверки. По общему правилу, срок таких ревизий – не более 20 дней, а проводить их можно согласно ежегодному плану проверок.

Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Как хранить документы безопасно в электронных и бумажных архивах

Читать

Как и зачем контролировать возврат документов? Советы от главного бухгалтера

Читать

Не вернулся вовремя – значит, не нужен? Как теряются важные документы и как этого избежать

Читать

Потоковое сканирование в «1С» секрет бухгалтеров, которые больше не тратят время на рутину

Читать

5 способов избавиться от бумажного хаоса и сэкономить деньги: советы для бухгалтеров

Читать

Устали искать бумажные документы? 3 главные проблемы, которые решает архив сканов

Читать

Как внедрить и организовать электронное хранение?

Читать

Штрихкодирование в «1С»: как обеспечить контроль первичных документов

Читать

Почему ваши документы всегда теряются и как с этим справиться за 2 клика?

Читать

5 шагов к эффективному управлению финансовыми документами

Читать

Возврат к списку