Главная

Ваша СЭД будет работать по закону?

Работа с документами – одна из самых трудоемких сфер предприятия, из-за чего предприятия стремятся упростить документооборот и перевести его в «цифровой» вид. Однако для автоматизации документооборота определены нормы в законодательстве РФ. Эти нормы в какой-то мере противоречивые и порой имеющие лишь рекомендательный характер, но ознакомиться с ними перед внедрением электронной системы документооборота нужно обязательно.

Отдельных стандартов для электронных бизнес-систем в отечественном правовом поле немного, поэтому в список входят и нормативные документы для «классического» делопроизводства. Среди них:

  • Федеральные законы об электронной цифровой подписи (№ 1-ФЗ от 10.01.2002), об информации и ее защите (№ 149-ФЗ), о персональных данных (№ 152 и № 363-ФЗ) и так далее.
  • Постановления федерального и региональных правительств, отраслевые правила и требовани.;
  • ГОСТы по делопроизводству, архивам, системам распорядительной документации — Р 51141-98, Р 6.30-2003 и другие.

Эти документы учитывают разработчики программного обеспечения для электронного документооборота. Так как рекомендации не всегда ясны и могут в разных документах быть непоследовательными, то компании стараются создавать свои СЭД максимально адаптивными и гибкими.

Что важно учитывать, опираясь на законодательство:

  • Правила работы с электронными подписями (уровни защиты, обновление сертификатов, какая подпись сделает документ юридически значимым).
  • Сочетаемость системы для работы с финансовыми или кадровыми документами с юридически значимым документооборотом.
  • Все официальные электронные бумаги организации должны быть легитимны, достоверность их можно легко определить.

Проверьте эти нюансы, прежде чем начинать автоматизацию документооборота.

Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Система есть, а порядок – нет? Главные ошибки внедрения стандартов

Читать

Проблема, о которой нельзя молчать: как производственная компания ускорила обработку документов

Читать

Как фармкомпания перестала регулярно искать накладные – спасибо, «Скан-Архив»!

Читать

Как «Скан-Архив» улучшает работу с финансовыми документами на реальном примере

Читать

Финансовые документы не бумеранг: как сделать так, чтобы они возвращались вовремя

Читать

Как не потерять документы в бесконечном документопотоке: пошаговый план

Читать

Первый шаг – контроль или как забыть о проблеме с возвратом финансовых документов

Читать

Возврат документов в типографии «Константа»: когда не нужно искать иголку в стоге бумаг

Читать

Как упростить жизнь бухгалтеру с помощью распознавания документов

Читать

Сканируем мифы, сохраняем правду: всё об электронных архивах

Читать

Возврат к списку