Главная

Ваша СЭД будет работать по закону?

Работа с документами – одна из самых трудоемких сфер предприятия, из-за чего предприятия стремятся упростить документооборот и перевести его в «цифровой» вид. Однако для автоматизации документооборота определены нормы в законодательстве РФ. Эти нормы в какой-то мере противоречивые и порой имеющие лишь рекомендательный характер, но ознакомиться с ними перед внедрением электронной системы документооборота нужно обязательно.

Отдельных стандартов для электронных бизнес-систем в отечественном правовом поле немного, поэтому в список входят и нормативные документы для «классического» делопроизводства. Среди них:

  • Федеральные законы об электронной цифровой подписи (№ 1-ФЗ от 10.01.2002), об информации и ее защите (№ 149-ФЗ), о персональных данных (№ 152 и № 363-ФЗ) и так далее.
  • Постановления федерального и региональных правительств, отраслевые правила и требовани.;
  • ГОСТы по делопроизводству, архивам, системам распорядительной документации — Р 51141-98, Р 6.30-2003 и другие.

Эти документы учитывают разработчики программного обеспечения для электронного документооборота. Так как рекомендации не всегда ясны и могут в разных документах быть непоследовательными, то компании стараются создавать свои СЭД максимально адаптивными и гибкими.

Что важно учитывать, опираясь на законодательство:

  • Правила работы с электронными подписями (уровни защиты, обновление сертификатов, какая подпись сделает документ юридически значимым).
  • Сочетаемость системы для работы с финансовыми или кадровыми документами с юридически значимым документооборотом.
  • Все официальные электронные бумаги организации должны быть легитимны, достоверность их можно легко определить.

Проверьте эти нюансы, прежде чем начинать автоматизацию документооборота.

Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Распознавание сканов документов в «1С» – почему это нужно каждой компании

Читать

Штрихкодирование документов в «1С»: как навести порядок в первичке

Читать

Распознавание первичных документов в «1С»:кому нужно, как сделать и почему полезно

Читать

Загрузка сканов документа в «1С»: почему вам это необходимо?

Читать

Как из-за ошибок в работе с документами можно оказаться на грани банкротства — и как этого избежать

Читать

Как внедрить эффективный контроль документооборота индивидуальная доработка «Скан-Архива»

Читать

Простой способ проверить возврат документов от контрагента

Читать

Они теряли по 30% первички каждый месяц. Пока не внедрили «Скан-Архив» с штрихкодированием

Читать

Никогда не теряйте важные документы снова: как стандарт контроля поможем в этом

Читать

Учет архивных документов: современная доработка для тщательного контроля

Читать

Возврат к списку