Главная
Как пережить налоговую проверку от ФНС

Выездная налоговая проверка от ФНС: как ее пережить?

Деловые люди

Мы уже писали о камеральной проверке, а выездная налоговая проверка – это зачастую следующий этап после «камералки». И угрожает она в первую очередь тем, кто допустил ошибки, расхождения или несоответствие данных в декларации. И даже если вы вовремя подали пояснения в ответ на запрос ФНС, налоговая все равно может заинтересоваться и прийти к вам с выездной проверкой. При этом налоговых проверок нет в Едином реестре, о них нельзя узнать заранее.


Зачем нужна выездная налоговая проверка?

Выездная проверка нужна налоговикам, чтобы обнаружить нарушения, которые не всегда можно обнаружить в рамках проверки камеральной: для их обнаружения требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение инвентаризации, осмотра и других контрольных мероприятий.


Как проводится выездная налоговая проверка?

Обычно – в помещение налогоплательщика, в исключительно редких случаях – на территории ФНС.

Выездная проверка юрлица может длиться до двух месяцев, а если это проверка филиала или представительства, то ФНС должна уложиться в один месяц.

При этом срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или даже 6 месяцев. Например, если организация – крупный налогоплательщик, имеет несколько обособленных подразделений, отчетность сдана с просрочкой, во время проверки случилось наводнение, пожар или другое чрезвычайное происшествие. Ну, и конечно, если организацию подозревают в уклонении от налогов.


Важно!

Цель проверки для ФНС — установить правильность и своевременность уплаты налогов и страховых взносов.

Решение о проведении проверки – документ, подтверждающий право на проведение выездной налоговой проверки.

Максимальный период проверки – 3 года.

За один и тот же период налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза.


Проблемы при выездной налоговой проверке ФНС

По результатам проверки налоговый орган отправит налогоплательщику акт о ее проведении. В итоге ФНС может решить, привлекать организацию к ответственности или нет. Во втором случае предприятию иногда все равно приходится выплачивать доначисленные налоги и пени.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, он вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. К письму с возражением лучше приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.


Как избежать штрафов при выездной проверке ФНС?

ФНС ежегодно добавляет новые инструменты контроля, жестче «закручивая гайки». Так, с 1 января 2017 г. налоговики начали проверять еще и уплату взносов вместо фондов. А с июля этого года организациям нужно было перейти на онлайн-кассы, информация с которых будет сразу передаваться в ФНС через операторов фискальных данных.

Это значит, что налоговая будет легче находить недочеты в отчетности, а значит, получит больше поводов для выездной налоговой проверки. Однако автоматизация работы бухгалтерии должна помочь предприятию снизить количество недочетов и перевести внимание ФНС на другие, менее организованные предприятия.

Одним из инструментов, который позволит быстрее и точнее готовить отчетность для бухгалтерии, а также подавать к ней пояснения в максимально сжатые сроки, избегая подозрений у налоговиков, является «Скан-Архив».

  1. Создайте и ведите электронный архив документов. Наведите порядок в документах еще до того, как с этой целью к вам придет налоговая: контролируйте, все ли документы вернулись от контрагентов, и будьте уверены, что у вас есть копии всех необходимых оригиналов на случай запроса от ФНС.
  2. Если налоговая все-таки запросила пояснения, вы имеете право предоставить электронные копии документов – именно в таком виде «Скан-Архив» прикрепляет их к базе документов «1С». Вы находите документы через базу (по периоду, контрагенту или другим параметрам), прикрепляете его к требованиям и отправляете. Особенно удобно, если вы также используете «1С-Отчетность». Вам даже не придется переходить в какую-то другую программу из «1С», чтобы закончить с пояснениями.
  3. Электронный архив не пострадает ни от пожара, ни от наводнения, ни просто от сырости или выцветания. Нужные документы всегда смогут доказать вашу правоту.

Многие организации боятся выездных проверок не потому, что осознанно что-то нарушают, а просто из-за беспорядка в делах. Сделайте первый шаг к тому, чтобы избавиться от постоянного напряжения в ожидания камеральных и выездных проверок – внедрите электронный архив на предприятии!

Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Не вернулся вовремя – значит, не нужен? Как теряются важные документы и как этого избежать

Читать

Потоковое сканирование в «1С» секрет бухгалтеров, которые больше не тратят время на рутину

Читать

5 способов избавиться от бумажного хаоса и сэкономить деньги: советы для бухгалтеров

Читать

Устали искать бумажные документы? 3 главные проблемы, которые решает архив сканов

Читать

Как внедрить и организовать электронное хранение?

Читать

Штрихкодирование в «1С»: как обеспечить контроль первичных документов

Читать

Почему ваши документы всегда теряются и как с этим справиться за 2 клика?

Читать

5 шагов к эффективному управлению финансовыми документами

Читать

Штрихкодирование в «1С» – нужны ли дополнительные меры?

Читать

Программа для управляемого документооборота — решение всех проблем. Почему это так?

Читать

Возврат к списку