Главная
Как подготовиться к налоговой проверке за 9 шагов

Как пройти налоговую проверку? 9 шагов подготовки

Для большинства компаний налоговая проверка – неизбежная процедура. Зачастую она забирает массу сил, времени, ресурсов и, в некоторых случаях, денег. Чтобы вы могли избежать неприятностей в ходе или после проверки, для вас мы подготовили перечень действий, которые необходимо выполнить.

Что нужно проверить?

1. Документы по льготам. Если ваша фирма использует льготы по налогам, проверьте, все ли документы, подтверждающие правомерность использования льгот, есть в наличии и все ли правильно оформлены. Проверка точности применения налоговых льгот – излюбленный процесс налоговой службы.

2. Документальное оформление расходов. Выборочно проверьте документы по наиболее крупным суммам расходов вашей компании. Важно, чтобы все документы, подтверждающие произведенные расходы, содержали все реквизиты, печати и подписи обеих сторон. Также необходимо наличие оригиналов документов. Если документы составлены на иностранном языке, проверьте наличие построчного перевода.

3. Оформление счетов-фактур. Проверьте наличие и правильное оформление полученных счетов-фактур, на основании которых НДС принимался к вычету. Налоговая не сможет отказать вам в вычете по тем счетам-фактурам, в которых имеются несущественные нарушения. Однако, если суммы налога по счету-фактуре проходят значительные, лучше исправьте имеющиеся недочеты.

4. Правильность раздельного учета НДС. Если какие-то операции вашей компании не облагаются НДС, еще раз проверьте правильность распределения «входного» налога. От этого зависит не только точность расчета НДС, но и налога на прибыль и имущество, так как часть «входного» НДС включается в расходы по налогу на прибыль или учитывается в первоначальной стоимости основных средств.

5. Проверить правомерность учета расходов. Зачастую при проверках налоговые органы «снимают» расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. Поэтому проверьте еще раз состав таких расходов. При необходимости подготовьте дополнительное подтверждение того, что эти расходы экономически обоснованы и Налоговый Кодекс рассматривает их в качестве принимаемых при налогообложении.

6. Правомерность исключения доходов из налоговой базы по налогу на прибыль. Статья 251 НК РФ содержит перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли. Если у вас есть такие доходы, ваша компания – в зоне риска. Проверьте документальное подтверждение того, что они не должны увеличивать налоговую базу по налогу на прибыль.

 7. Правильность уплаты налогов обособленными подразделениями. Если у вас есть территориально обособленные рабочие места, необходимо оценить, будут ли они являться обособленными подразделениями. Если это так, то проверьте полноту уплаты налогов всеми обособленными подразделениями. Речь идет о налоге на прибыль, НДФЛ и налоге на имущество.

8. Правильность расчета ЕСН. Просмотрите расчет ЕСН в части иностранных сотрудников: наличие документов, подтверждающих статус иностранных сотрудников (временно проживающих, временно пребывающих и постоянно проживающих).

9. Правильность исчисления НДФЛ. Если в вашей организации много сотрудников, которым предоставлены вычеты по НДФЛ, уделите особое внимание:

  • наличию заявлений о предоставлении вычетов;
  • наличию подтверждающих документов, дающих право на вычет (в части «детских» и «имущественных» вычетов);
  • наличие документов, подтверждающих статус иностранного сотрудника (в целях налогообложения НДФЛ иностранные сотрудники имеют статус резидентов РФ).

Подготовка документации в преддверии налоговой проверки – трудоемкий процесс, который может занимать до трех дней в зависимости от масштабов организации. Но есть способ собирать нужные документы и сортировать их по типам всего за 30 минут! 

Узнайте, как это сделать – смотрите видеоролик!

Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Распознавание первичных документов в «1С» в помощь бухгалтерам

Читать

Как получить полный возврат НДС: пошаговое руководство по организации первичной документации

Читать

Как контролировать сроки, в которые должны вернуться первичные документы

Читать

Почему велосипед не едет, а ваша автоматизация документооборота не работает

Читать

Внедрение «Скан-Архива» – просто, быстро, качественно

Читать

Ваша СЭД будет работать по закону?

Читать

Главная проблема каждого бухгалтера

Читать

Меньше бумаги = меньше проблем: выбираем ПО грамотно

Читать

Оптимизация документооборота: как повысить эффективность бухгалтерии

Читать

О возврате документов: рассказывает финансист

Читать

Возврат к списку