Главная

Обратите внимание: с июля заверять документы нужно по-новому!

Закат

С июля 2017 года к стандартной записи о заверении копии нужно добавить надпись о месте хранения подлинника документа, с которого была изготовлена копия: «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год»), которая заверяется печатью организации. Новый порядок введен ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст; приказом Росстандарта 25 мая 2017 г. № 435-ст его обязательное применение перенесено на 1 июля 2018 года).

Все документы, которые предоставляются в другую организацию, должны заверяться по-новому. Сюда относятся и документы, выдаваемые работникам при увольнении, включая копии трудовых книжек, которые требуются работникам для подтверждения трудового стажа.

Ненадлежащим образом заверенная копия считается недействительной – у сотрудника ее не примут. Поэтому такую ошибку можно квалифицировать как невыполнение работодателем обязанности, предусмотренной статьей 62 ТК РФ.


А ответственность за это установлена статьей 5.27 КоАП РФ:

  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц (и ИП) в размере от 1000 до 5000 руб.;
  • на юридических лиц – штраф от 30 000 до 50 000 руб. (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

При повторном нарушении (п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ):

  • административный штраф на должностных лиц (и ИП) в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц - штраф от 50 000 до 70 000 руб.
Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Поглотит ли вас бумажный хаос? Секреты быстрого возврата документов пошагово

Читать

Как хранить документы безопасно в электронных и бумажных архивах

Читать

Электронный архив для бизнеса: как перестать терять документы и начать экономить время

Читать

Как и зачем контролировать возврат документов? Советы от главного бухгалтера

Читать

Не вернулся вовремя – значит, не нужен? Как теряются важные документы и как этого избежать

Читать

Потоковое сканирование в «1С» секрет бухгалтеров, которые больше не тратят время на рутину

Читать

5 способов избавиться от бумажного хаоса и сэкономить деньги: советы для бухгалтеров

Читать

Устали искать бумажные документы? 3 главные проблемы, которые решает архив сканов

Читать

Как внедрить и организовать электронное хранение?

Читать

Штрихкодирование в «1С»: как обеспечить контроль первичных документов

Читать

Возврат к списку