Главная
Как пережить налоговую проверку от ФНС

Выездная налоговая проверка от ФНС: как ее пережить?

Деловые люди

Мы уже писали о камеральной проверке, а выездная налоговая проверка – это зачастую следующий этап после «камералки». И угрожает она в первую очередь тем, кто допустил ошибки, расхождения или несоответствие данных в декларации. И даже если вы вовремя подали пояснения в ответ на запрос ФНС, налоговая все равно может заинтересоваться и прийти к вам с выездной проверкой. При этом налоговых проверок нет в Едином реестре, о них нельзя узнать заранее.


Зачем нужна выездная налоговая проверка?

Выездная проверка нужна налоговикам, чтобы обнаружить нарушения, которые не всегда можно обнаружить в рамках проверки камеральной: для их обнаружения требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение инвентаризации, осмотра и других контрольных мероприятий.


Как проводится выездная налоговая проверка?

Обычно – в помещение налогоплательщика, в исключительно редких случаях – на территории ФНС.

Выездная проверка юрлица может длиться до двух месяцев, а если это проверка филиала или представительства, то ФНС должна уложиться в один месяц.

При этом срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или даже 6 месяцев. Например, если организация – крупный налогоплательщик, имеет несколько обособленных подразделений, отчетность сдана с просрочкой, во время проверки случилось наводнение, пожар или другое чрезвычайное происшествие. Ну, и конечно, если организацию подозревают в уклонении от налогов.


Важно!

Цель проверки для ФНС — установить правильность и своевременность уплаты налогов и страховых взносов.

Решение о проведении проверки – документ, подтверждающий право на проведение выездной налоговой проверки.

Максимальный период проверки – 3 года.

За один и тот же период налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза.


Проблемы при выездной налоговой проверке ФНС

По результатам проверки налоговый орган отправит налогоплательщику акт о ее проведении. В итоге ФНС может решить, привлекать организацию к ответственности или нет. Во втором случае предприятию иногда все равно приходится выплачивать доначисленные налоги и пени.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, он вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. К письму с возражением лучше приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.


Как избежать штрафов при выездной проверке ФНС?

ФНС ежегодно добавляет новые инструменты контроля, жестче «закручивая гайки». Так, с 1 января 2017 г. налоговики начали проверять еще и уплату взносов вместо фондов. А с июля этого года организациям нужно было перейти на онлайн-кассы, информация с которых будет сразу передаваться в ФНС через операторов фискальных данных.

Это значит, что налоговая будет легче находить недочеты в отчетности, а значит, получит больше поводов для выездной налоговой проверки. Однако автоматизация работы бухгалтерии должна помочь предприятию снизить количество недочетов и перевести внимание ФНС на другие, менее организованные предприятия.

Одним из инструментов, который позволит быстрее и точнее готовить отчетность для бухгалтерии, а также подавать к ней пояснения в максимально сжатые сроки, избегая подозрений у налоговиков, является «Скан-Архив».

  1. Создайте и ведите электронный архив документов. Наведите порядок в документах еще до того, как с этой целью к вам придет налоговая: контролируйте, все ли документы вернулись от контрагентов, и будьте уверены, что у вас есть копии всех необходимых оригиналов на случай запроса от ФНС.
  2. Если налоговая все-таки запросила пояснения, вы имеете право предоставить электронные копии документов – именно в таком виде «Скан-Архив» прикрепляет их к базе документов «1С». Вы находите документы через базу (по периоду, контрагенту или другим параметрам), прикрепляете его к требованиям и отправляете. Особенно удобно, если вы также используете «1С-Отчетность». Вам даже не придется переходить в какую-то другую программу из «1С», чтобы закончить с пояснениями.
  3. Электронный архив не пострадает ни от пожара, ни от наводнения, ни просто от сырости или выцветания. Нужные документы всегда смогут доказать вашу правоту.

Многие организации боятся выездных проверок не потому, что осознанно что-то нарушают, а просто из-за беспорядка в делах. Сделайте первый шаг к тому, чтобы избавиться от постоянного напряжения в ожидания камеральных и выездных проверок – внедрите электронный архив на предприятии!

Как подготовить первичку к новым налоговым правилам? Подробнее

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Штрихкодирование документов в «1С»: как навести порядок в первичке

Читать

Распознавание первичных документов в «1С»:кому нужно, как сделать и почему полезно

Читать

Загрузка сканов документа в «1С»: почему вам это необходимо?

Читать

Как из-за ошибок в работе с документами можно оказаться на грани банкротства — и как этого избежать

Читать

Как внедрить эффективный контроль документооборота индивидуальная доработка «Скан-Архива»

Читать

Простой способ проверить возврат документов от контрагента

Читать

Они теряли по 30% первички каждый месяц. Пока не внедрили «Скан-Архив» с штрихкодированием

Читать

Никогда не теряйте важные документы снова: как стандарт контроля поможем в этом

Читать

Учет архивных документов: современная доработка для тщательного контроля

Читать

Как доработка превращает сканирование в «1С» в управляемый процесс с контролем черновиков

Читать

Возврат к списку