Главная

Автоматизация документооборота для работы с маркировкой в 2019 году

В марте 2019 года запущены новые эксперименты по маркировке духов, одежды, белья, шин, фотокамер и т.д., уже в декабре для этих товаров маркировка будет обязательна. Как известно из опубликованных законопроектов, вместе с обязательной маркировкой нас ждет и обязательный переход на электронный документооборот (ЭДО).

Зачем ЭДО нужен для маркировки?

Чтобы сведения о маркируемых товарах попадали в информационную систему (ИС), помеченные уникальными кодами товары должны сопровождаться электронными документами.

Допустим, товар переходит от производителя к оптовику, или от оптовика к розничному продавцу. На каждое такое движение товара формируется электронный универсальный передаточный документ (УПД), содержащий все сведения об изделии, включая его код – в обновленной форме УПД уже есть графа «Код вида товара». Одновременно с передачей УПД информация отправляется в ИС. Когда товар продан конечному покупателю, сведения о нем в ИС отправляет уже онлайн-касса. Таким образом весь путь товара от производителя до покупателя отслеживается и контролируется.

Преимущества ЭДО для бизнеса

Бизнес переходит на электронный документооборот даже независимо от требований законодательства по работе с маркировкой. Сейчас большая часть взаимодействия с контролирующими органами проходит в электронном формате, и государство явно стремиться максимально автоматизировать обмен документами.

ЭДО выгодно и с точки зрения экономии. Подсчитано, что при использовании сервиса обмена электронными документами «1С-ЭДО» время на обмен документами с контрагентами сокращается на 75%, а затраты на расходные материалы – до 70%. Компании не нужно тратиться на курьеров, печать документов (если документ изначально электронный, его не обязательно хранить в бумажном виде). Крупные компании предпочитают контрагентов, работающих с ЭДО, а значит, для небольших фирм ЭДО повышает шанс получить выгодный контракт с значимым контрагентом.

Автоматизация для маркировки

Для того чтобы автоматизировать полный цикл работы с маркированными товарами, потребуется учетная система, электронный документооборот и система контроля документов для бумажных оригиналов. Бумажные документы все равно сохранятся даже при наличии ЭДО – но работу с ними тоже можно упростить. Так, программа «Скан-Архив» позволит контролировать возврат бумажных оригиналов документов от контрагентов, сохранять в базе «1С» скан-копии документов и удобно выгружать эти копии при запросе – например, от контролирующих органов.

Выгодным сочетанием для автоматизации предприятия, работающему с маркировкой и уже ведущем учет в «1С», будут технологии, интегрирующиеся с этой учетной системой: сервис «1С-ЭДО» и программа «Скан-Архив», встраиваемая в базу и при этом имеющая сертификат «1С:Совместимо!».


Вот так мы контролируем всю первичку в организации Смотреть

Рейтинг статьи:

4.9

(на основе 11 голосов)

Новый виток в учете IT-бизнеса: от бумажных архивов к электронным

Читать

Встречайте! Доступен новый релиз программы «Скан-Архив» - 3.1.0.0

Читать

Организация порядка на рабочем места бухгалтера

Читать

Как повысить эффективность документооборота: 3 способа обеспечить контроль и избежать проблем

Читать

Составляем график документооборота бухгалтерии: образец и важные нюансы

Читать

Как решить проблему с возвратом документов в крупном бизнесе

Читать

Налоговая проверка: как ускорить сбор документов в крупной компании

Читать

Товарная накладная: правила оформления и пример заполнения

Читать

Новый отчет 6–НДФЛ в 2023 году как заполнить правильно

Читать

Как использование электронной подписи упрощает электронный документооборот

Читать

Возврат к списку