Работа с документами – одна из самых трудоемких сфер предприятия, из-за чего предприятия стремятся упростить документооборот и перевести его в «цифровой» вид. Однако для автоматизации документооборота определены нормы в законодательстве РФ. Эти нормы в какой-то мере противоречивые и порой имеющие лишь рекомендательный характер, но ознакомиться с ними перед внедрением электронной системы документооборота нужно обязательно.
Отдельных стандартов для электронных бизнес-систем в отечественном правовом поле немного, поэтому в список входят и нормативные документы для «классического» делопроизводства. Среди них:
Эти документы учитывают разработчики программного обеспечения для электронного документооборота. Так как рекомендации не всегда ясны и могут в разных документах быть непоследовательными, то компании стараются создавать свои СЭД максимально адаптивными и гибкими.
Проверьте эти нюансы, прежде чем начинать автоматизацию документооборота.