Пройдите тест, чтобы оценить, в каком состоянии ваш документооборот
Каким образом можно провести оценку документооборота, чтобы найти слабые места и улучшить весь процесс?
Ниже приведен список утверждений, которые помогут провести оценку вашего документооборота. Если утверждение верно для вашей организации, считайте его как «0», если неверно – «1». Результаты суммируйте.
- В вашей организации есть документ, регламентирующий документооборот.
- Каждый новый сотрудник, даже если он не работает напрямую с документами, должен быть ознакомлен с регламентом/правилами работы с документами.
- За учет документооборота у вас отвечает только 1 или 2 человека.
- В компании есть ответственный, который контролирует учет документооборота, и имеет право изменять правила движения и обработки документов внутри компании.
- Ежемесячные объем документов, как входящих, так и исходящих, не превышает 500 листов.
- Разные подразделения компании руководствуются едиными правилами обработки документов, либо же правила одного подразделения не противоречат правилам другого.
- В согласовании документов участвуют не больше четырех человек.
- В компании внедрен электронный документооборот.
- В компании ведется электронный реестр поступивших и исходящих документов.
- В компании есть электронный архив.
От 0 до 4 баллов – документооборот в вашей компании хорошо налажен. Если вам потребуется дальнейшая автоматизация учета документов, у вас не возникнет трудностей на этапе оценки документооборота.
От 5 до 7 баллов – у документооборота в вашей компании есть критические точки, которые потребуют исправления в ближайшее время. В противном случае даже без необходимости автоматизации будут возникать трудности: потерянные документы, ошибки при обработке, бюрократизм.
От 8 до 10 баллов – критическое состояние документооборота, которое может значительно повлиять на все бизнес-процессы компании. Просмотрите советы ниже, которые смогут помочь вам исправить ситуацию.