И, хотя премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев рассказал о том, что продовольственные санкции, действующие в отношении западных стран, в ближайшее время снимать не планируется, в сельскохозяйственном секторе на данный момент наращивают конкурентные преимущества.
Однако одной из выявленных внутренних проблем для таких предприятий стал большой поток входящей и исходящей документации. Это мешает успешно и быстро проходить аудиторские и налоговые проверки, а также увеличивает временные затраты на поиск документов в архиве. Однако некоторые сельскохозяйственные компании нашли решение: качественная автоматизация документооборота.
Так, компания «АМИЛКО» одной из первой в своем секторе перешла на использование электронного архива с использованием программы «Скан-Архив». Компания является крупнейшей производственной площадкой по глубокой переработке зерна кукурузы и выпуску различных видов крахмалов, сахаристых продуктов, высокобелковых кормов. Доля продукции предприятия составляет около 20% по всем крахмальным сиропам, производимым в России.
Одной из проблем, которая тормозила выход компании на новый уровень, стало большое количество бумажной документации – около 1000 документов в месяц, которые необходимо приводить в порядок и быстро находить при подготовке к проверке.
Поэтому руководство компании приняло решение автоматизировать документооборот с помощью создания электронного архива в учетной программе «1С». Из всех решений электронного архива они выбрали программу «Скан-Архив».
Другие предприятия, использовавшие это решения, также отметили плюсы электронного архива. Бухгалтер ООО «Евралис Семанс Рус», одного из лидеров на европейском рынке высококачественных семян кукурузы и подсолнечника, С.В. Брык отметила, что «программа удобна в использовании и помогает сэкономить порядка 20-30% времени на поисках документов». В ООО «ГЕРМЕС-АГРО-ПАРТНЕР», основным видом деятельности которой является торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных, заинтересовались программой потому, что она «позволяет обеспечить контроль возврата документов и быстрый поиск документов при проверках».
Крупные оптовики в сельскохозяйственном секторе действительно оценили то, как программа помогает сокращать издержки предприятия. Главную роль при выборе программы для электронного архива обычно играет возможность быстрого поиска необходимых документов в базе «1С», где ведут учет многие компании. Если приходит запрос документов от контрагентов или налоговой, не приходится бросать все силы бухгалтерии на поиск нужных бумаг: достаточно вбить нужные параметры в поиск.
В целом, опыт этих предприятий позволяет выделить следующие плюсы создания электронного архива:
- Экономия порядка 20-30% времени на поиске документов.
- Оперативная подготовка к проверкам.
- Обеспечение полного контроля возврата документов.
- Ускорение подготовки к вторичным проверкам.
- Освобождение пространства в офисе.
Эти преимущества позволяют сосредоточить ресурсы предприятия на более важных задачах и тем самым повысить его конкурентоспособность. Подробнее об опыте внедрения программы «Скан-Архив» в других отраслях можно прочитать здесь.